Лучшим временем для ренессансного человека был Ренессанс…

.

Организация Билли Грэма обязана своим успехом двум талантливым, хотя и весьма отличающимся друг от друга людям: самому Билли Грэму и Джорджу Уилсону. Билли — это само олицетворение внешнего облика организации. Его можно было бы назвать «мистер Внешний». Он воплощает в себе образ данной организации как для внешнего мира, так и для ее сотрудников. Его характер, качества руководителя, огромное самообладание во время публичных выступлений, масса последователей порождают высочайший моральный дух, которым проникнут весь персонал.

Их знают все, несмотря на то, что эта организация не стремится как-либо выделиться, вы даже с трудом можете найти табличку с ее названием на двери. В то время как Билли является вдохновителем, Джордж обеспечивает повседневную деятельность организации. Он — «мистер Внутренний»: всегда остается на заднем плане, но действует легко, неутомимо, постоянно отыскивая способных людей и вникая во все детали. Доступный в обращении, доброжелательный, прямодушный, он безоглядно предан Билли и поставленной перед собой задаче — используя новейшие методы, добиваться максимальной эффективности работы своих подчиненных.
Большинству организаций, и в особенности фирмам обрабатывающей промышленности, требуются таланты этих обоих видов: специалист по сбыту, который добывает заказы, и администратор, который знает, как обеспечить их выполнение. Вы бы не удивились, узнав, как велико число предприятий, где либо не понимают, что эти два таланта редко сочетаются в одном человеке, либо между их обладателями происходят разрушительные конфликты, приводящие к возникновению враждующих лагерей и кризисам фирмы.
В журнале «Нью-Йорк таймс мэгэзин» была как-то помещена статья о междоусобице в фирме «Леман бразерс», одном из уолл-стритовских инвестиционных банкирских домов. Напористому «мистеру Внутреннему» — Лу Глуксману удалось выжить «мистера Внешнего» — Пита Питерсона. Результат? Всего через год эта гордая, просуществовавшая уже сто лет фирма была поглощена фирмой «Ширсон».
Глуксман думал, что он и его люди — специалисты по организации внутренней деятельности фирмы — могут все делать сами. Он убедился, что это далеко не так.
У меня есть приятель, биржевой маклер, который при помещении капитала обязательно приглядывается к тандему «мистер Внутренний» и «мистер Внешний». Дело в том, что когда какую-либо компанию впервые представляют широкой публике, поручитель-гарант проводит информационное совещание. Эти мероприятия обычно происходят в довольно фешенебельных местах, что позволяет административным работникам после соблюдения всех формальностей нажать на биржевых маклеров, чтобы те активно покупали акции этой фирмы для своих клиентов. «Обычно сбыт акций организует „мистер Внешний“, — рассказывает мой друг-маклер, — но если за столом президиума не присутствует „мистер Внутренний“, в коричневом костюме, рукава которого ему коротки на два дюйма, я воздерживаюсь от предлагаемой сделки. Так же я поступаю и в том случае, если креветки, стоящие на буфетном столе, величиной с ваш кулак, а шотландское виски самой высшей марки — совершенно ясно, что ничего путного не выйдет. Ни один менеджер, который чего-либо стоит и дорожит своей репутацией, не допустил бы, чтобы фирма приобрела виски „Джонни Уокер блэк“ для кучки маклеров!» Мой приятель утверждает, что этот метод ни разу его не подвел.
Я не «мистер Внутренний». Я не могу хорошо делать такую работу, но мне потребовалось немало времени, чтобы с этим смириться. Когда до меня это окончательно дошло, я пустился на поиски подходящей кандидатуры, нанял для управления моим предприятием крупного администратора и сделал его президентом компании. Он справляется с этим делом гораздо лучше, чем когда-либо удавалось мне. И наоборот, я умею лучше организовать сбыт, Чем он.
Есть и еще одна дополнительная выгода от разделения ролей на внутреннюю и внешнюю.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.